Цифровое вещание в РК: решать основные вопросы сегодня

В Алматы в рамках организованной встречи для членов Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана прошел семинар на тему "Цифровое вещание: мифы и реальность".

Мероприятие было организовано Национальной Ассоциацией телерадиовещателей Казахстана при поддержке Представительства Интерньюс Нетуорк в Казахстане.

В качестве эксперта на семинар была приглашена Ольга Большакова, руководитель программ законодательных инициатив Независимой Ассоциации Телерадиовещателей Украины, которая в течение всего мероприятия рассказывала о законодательных нюансах перехода на цифровое вещание, о проблемах и особенностях, с которыми столкнулась Украина в процессе перехода на новые стандарты вещания. В ходе обсуждения члены ассоциации поднимали такие важные вопросы, как:

- переход на новый стандарт вещания, станет ли он оправданным;

- останутся ли действующие сейчас региональные телекомпании после 2015 года;

- технические и финансовые проблемы изменения вещания и т.д.

Одним из важных вопросов перехода к новым стандартам являются сжатые сроки, которые были определены региональному плану "Женева 2006". Тогда все принявшие на себя обязательства страны, в том числе Казахстан, обязались перейти на цифровое телевещание до 2015 года. В данный момент уже формируется отечественное законодательство по данному вопросу. Например, "Концепция развития цифрового телерадиовещания в Республике Казахстан на 2009-2015 годы". Среди стран Центральной Азии Казахстан является не единственной страной, которая, находящейся в стадии перехода.

Однако, по мнению специалистов, переход на цифру будет не простой задачей, так как придется решать много вопросов.

Во-первых, к 2015 году невозможно будет приобрести аналоговые телевизоры, аналоговые передатчики и запасные детали. И значит, Казахстану придется полностью перейти на самостоятельное производство такого оборудования. Во-вторых, у туристов возникнут проблемы с приемом сигнала на свои цифровые передатчики (сотовая связь, Wifi-интернет), что не улучшит международного имиджа РК. В-третьих, учитывая, что цифровое телевидение создает помехи аналоговому, то, как только наши соседи включат свои цифровые передатчики, казахстанское аналоговое телевидение будет глушиться в радиусе 300 километров вглубь страны. В итоге оно сможет сохраниться только в центральной части Казахстана.

Если говорить о странах, которые должны перейти на цифру раньше 2015 года, к примеру, Украина (в 2012 г.) то, по словам Ольги Большаковой в процессе внедрения новых стандартов вещания возникло очень много вопросов и проблем. Они до сих пор не решены в Украине и, что самое главное, Казахстан тоже с ними столкнется. Среди них такие: как будут строиться взаимоотношения вещателей в одном мультиплексе? Кто станет пользователем частотного ресурса (вещатель или оператор телекоммуникации)? Как выстроить экономические отношения между вещателями и оператором коммуникаций, разработать тарифы? Как правильно отразить в концепции, в программе, в законе распределение нового дополнительного частотного ресурса, чтобы учесть интересы существующих и вновь создаваемых телеканалов, не разрушив при этом рекламный рынок? Ведь, по сути, на количество каналов влияет не только ограниченность частотного ресурса, но и размеры рекламного рынка конкретной территории, на которой вещают каналы.

Что будет с региональным вещанием? Сохранится ли оно? Если да, то в каком виде, учитывая нереальные расходы для небольших региональных телеканалов для вещания в цифровом формате, а также особенности разделение территории страны на условные соты цифрового вещания?

Все эти вопросы и проблемы делают практически нереальным переход Украины на цифровое вещание к 2012 г., поэтому Казахстану необходимо уже сейчас задуматься над этими вопросами и постараться своевременно решить их, чтобы перейти на цифровое вещание к запланированному сроку.


Источник:http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=129651

Праздники

  • ИЮЛЬ 2
    Международный день спортивного журналиста
  • СЕНТ. 8
    Международный день солидарности журналистов
  • ОКТ. 23
    День работников рекламы

Партнеры