В новый закон о СМИ планируют внести 200 поправок

Вопросы развития отечественного рынка СМИ обсуждали на девятом медиа-курултае в Алматы. Главной темой журналистского форума стал новый закон о средствах массовой информации, в который планируют внести около двухсот поправок. Законопроект разрабатывается в недрах Министерства информации и коммуникаций. Глава этого ведомства Даурен Абаев отвечал на вопросы журналистов. Предыдущих министров профильного ведомства на это мероприятие приглашали не раз. Но за 9 лет, что проходит форум, ответственные руководители его так и не посетили. Потому собравшихся приезд главы Мининформации и коммуникаций приятно удивил. И практически сразу представители отечественных средств массовой информации буквально засыпали министра вопросами. На этот раз дискуссия шла вокруг поправок в законодательство о средствах массовой информации. Новый закон для журналистов уже обсуждали в столице и вот теперь черед Алматы. В планах разработчиков оградить корреспондентов и редакции от пустых нападок и попыток закрыть СМИ. Еще одна поправка касается рекламы. В условиях резкого падения рынка средствам массовой информации не хватает финансов. В Мининформации, чтобы СМИ не обанкротились, предложили внести поправку. Речь идет о разрешении на рекламу брендов слабоалкогольных напитков. Новый закон также может в корне изменить принцип работы пресс-служб госорганов, которые иногда неохотно предоставляют информацию. Даурен Абаев, министр информации и коммуникаций РК: - Эффективность госорганов в том числе, будет определяться по тому, как он работает со средствами массовой информации, как он работает со всеми. Это обязательный критерий, который уже существует. Поэтому времена, когда госорган закрывался, министр закрывался, проходят. Документ, принятия которого ждут тысячи журналистов по всей стране, всё еще обсуждается. На стадии разработки уже внесено около 200 поправок. Впрочем, и это не предел. Сегодняшнее предложение касалось доступности отечественных телепрограмм. Шолпан Жаксыбаева, исп. директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана: - На год плата за пользование у «Отау» стоит 30 тысяч, а у «Триколора» – 6 тысяч. Поэтому здесь, естественно, зритель голосует как бы рублем. И прежде чем писать законопроект, неплохо было бы сделать ревизию технических решений, которые предлагают наши операторы. В поддержке нуждаются и региональные газеты, которые сегодня переживают не самые лучшие времена. Даурен Абаев, министр информации и коммуникаций РК: - Если мы сейчас этим вопросом не будем заниматься, если мы как бы не сохраним им помощь нашу государственную, то они должны быть приватизированы. Готовы ли мы к этому идти? Диалог на тему поправок в законодательство о СМИ еще не закончен. Следующие дебаты на эту тему пройдут уже на других площадках в конце ноября и в декабре этого года.


Авторы: Аскар Сергалиев, Нурдаулет Жаксыбаев.

Источник: http://24.kz/ru/news/social/item/148002-v-novyj-zak

Праздники

  • ОКТ. 23
    День работников рекламы
  • ОКТ. 24
    Всемирный день информации и развитии
  • ОКТ. 27
    Всемирный день аудиовизуального наследия

Партнеры