На главную   |   Контакты   
   
18 теле- и радиочастот достались телекомпании «Эра» незаконно

«Internews Network», 02/09/2008

Конкурс на получение права на наземное телерадиовещание в Республике Казахстан прошел с грубейшими нарушениями норм законодательства, его итоги должны быть отменены. С таким заявлением выступила исполнительный директор Национальной Ассоциации телерадиовещателей Казахстана, член Комиссии по проведению конкурсов на получение права на наземное телерадиовещание в РК Шолпан Жаксыбаева.
На конкурс были выставлены телевизионные каналы дециметрового диапазона в 18 городах Казахстана – Алматы, Астана, Талдыкорган, Кокшетау, Тараз, Шымкент, Кызылорда, Актобе, Актау, Атырау, Уральск, Костанай, Петропавловск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Караганда, Жезказган. А претендентов оказалось всего трое. ТОО “Zet-ТВ» претендовало на вещание в городе Костанай, ТОО «Радиокомпания «Тандем» - в Актау, а ТОО «Телекомпания «Эра» - на все города.
Правила проведения конкурса на получение права на наземное телерадиовещание в Республике Казахстан предусматривают, что на один телевизионный канал должны претендовать как минимум два конкурсанта. Таким образом, конкурс по 16-ти городам должен быть признан несостоявшимся, так как на телевизионные каналы в этих городах было заявлено только по одному претенденту. Однако, вопреки букве закона, Комиссия большинством голосов проголосовала за то, чтобы все 18 каналов, выставленных на конкурс, достались ТОО «Телекомпания «Эра».
«На протяжении нескольких последних лет у малого регионального бизнеса нет даже шансов на получение теле- и радиочастот в своих городах. Частоты, как и в этом случае, заранее распределяются и отдаются с соблюдением внешних признаков конкуренции и прозрачности, но на самом деле волевым решением, собственникам крупных национальных сетей. А это, как правило, люди, имеющие влияние в правительстве», - говорится в Обращении Национальной Ассоциации телерадиовещателей Казахстана к Президенту и другим высшим должностным лицам страны.
Напомним, что накануне конкурса в ряде СМИ появились публикации о том, что фактическим владельцем телекомпании «Эра» стал премьер-министр Карим Масимов.





Уважаемые участники НАТ Казахстана!

17 сентября, состоялось заседание рабочей группы по доработке законопроекта "О СМИ". От НАТ Казахстана в ней участвовал руководитель Центра поддержки СМИ НАТ Казахстана Сергей Власенко. Неправительственный сектор представляли такие организации как Интерньюс-Казахстан, Адил Соз, Конгресс журналистов, Клуб главных редакторов.
Из 9-ти принятых рабочей группой предложений 4 предложения прошли от НАТ Казахстана. В частности, об отмене постановки на учет для вещателей. Данное изменение в законодательстве позволит избежать дублирования при регистрации, а также избежать волокиты и бюрократизма при смене руководителя, адреса или других изменений, требующих переучета.
Работа в этом направлении будет продолжаться.

В тот же день в Астане состоялась пресс-конференция. Подробнее о ней в изложении новостей "Хабара":

Министерство культуры и информации
вместе с НПО обсуждают поправки в Закон «О СМИ»

Поправки в закон о СМИ – результат конструктивного партнерства госорганов и НПО, представляющих журналистское сообщество. Об этом сегодня заявили члены рабочей группы, которая занимается разработкой новых норм существующего документа. По мнению специалистов, изменения носят либеральный, демократический характер и направлены на ликвидацию бюрократических барьеров.
Устранить препоны, регулирующие деятельность средств массовой информации, а также принять ряд прогрессивных норм способствующих развитию отечественного медийного рынка поручил глава государства. Учитывая эту задачу, а также актуальность совершенствования законодательства в области СМИ, Министерство культуры и информации ускорило работу над новым проектом.

Канат Сахариянов, первый заместитель генерального директора АО «Агентство Хабар»:
- За всю историю нашей работы над этим законом первый раз мы не против этих поправок, а за эти поправки, потому что они соответствуют тем, которые мы предлагали.

За круглым столом - представители центральных исполнительных органов, руководители крупных масс-медиа, а также таких неправительственных организаций как «Адиль соз», «Интерньюс - Казахстан», «Национальная ассоциация телерадиовещателей Казахстана». Все они в течение определенного времени вносили свои предложения, касающиеся изменений существующего закона о СМИ. Поэтому, итоговая концепция, по мнению членов рабочей группы, отражает интересы всех представителей медийного пространства - сособственников СМИ, журналистов и граждан.

Марат Башимов, член ОО «Клуб главных редакторов»:
- Очень много норм, которые носят либеральный характер, демократический характер, соответствуют Конституции РК. То, что нужно двигать законопроект вперед это правильная позиция.

Суть изменений такова. Разработчики предлагают отменить постановку на учет электронных СМИ, сегодня радио и телевидение проходят двойную процедуру, включая лицензирование. А также предусмотреть господдержку средств массовой информации, упростить процедуру переучета печатных СМИ и исключить из закона требование о получении согласия на использование аудио- и видеозаписывающей техники.

Жанна Курмангалиева, ответственный секретарь Министерства культуры и информации РК:
- Вы знаете, что это проблема поднималась давно, и она в значительной степени является на сегодня тормозом для такой эффективной и полнокровной работы журналистского сообщества, потому что есть такой жанр как журналистское расследование, в котором необходимо записывать информацию, но получить разрешение на нее практически невозможно.

Участники отметили, что изменения в закон о СМИ потребуют поправок в Гражданский и Уголовный кодексы. Поэтому в Парламент, будет внесен не один проект, а пакет соответствующих документов. Заседания рабочей группы еще продолжатся.

Сергей Власенко руководитель «Национальной ассоциации телерадиовещателей»:
- Те поправки, которые будут внесены, устраивают всех.

Олег Кациев, руководитель представительства «Internews Network» в Казахстане:
- На мой взгляд, впереди еще большая работа и серьезные изменения, надеюсь, мы будем находить серьезную поддержку министерства и других международных организаций, которые являются партнерами, они внимательно следят за ходом рабочей группы и результатами.






Юридические аспекты перехода на цифровое вещание


Выступление на Конференции «Цифровое телевидение в Казахстане: вчера, сегодня, завтра» 31 мая 2008 г.

Еще совсем недавно не только средства связи, но и средства массовой информации осуществляли свою деятельность независимо друг от друга. Но времена меняются и все чаще в обиходе употребляются слова «два в одном», хочу вещь, которая в состоянии выполнять несколько функций. Вот мы уже имеем телефоны с функциями компьютера, фотоаппарата, телевизора – это относительно средств связи.

Похожее происходит и со средствами массовой информации. Есть печатные средства массовой информации, но есть и их электронная версия, размещенная в сети Интернет. А Интернет собой начинает представлять этакий симбиоз, средств массовой информации – это и печатное средство массовой информации, радио, телевидение, электронная почта и прочее.

Прогресс наступает достаточно активно, на смену аналоговому телевидению приходит цифровое телевидение. И вместо одного аналогового канала можно получить до десяти цифровых каналов.

И пока, по-прежнему, ведущее место занимают аналоговые средства связи, их место в недалеком будущем должно занять цифровое телевидение. В Казахстане уже сделаны первые шаги в плане становления цифрового телевидения и чтобы эта поступь стала уверенной необходимо затронуть те проблемы, которые встанут на пути цифрового телевидения и прежде всего вопросы правового регулирования цифрового телевидения.

1. Вопросы лицензирования.
В связи с тем, что на одном аналоговом канале можно будет разместить до десяти цифровых каналов, то это положительное явление, так как увеличивается число вещателей, освобождаются частот, которыми смогут пользоваться другие средства массовой информации. В связи с увеличением числа лицензиатов, должно быть упрощена процедура получения лицензии (разрешительных документов).
Вместе с тем увеличение числа лицензиатов приведет к их качественному изменению, прежде всего, произойдет их деление на операторов связи и вещателей, а также лицензиатов являющихся одновременно и оператором связи и вещателем.
Также это может привести к увеличению числа лицензий на вещание.
У аналоговых вещателей уже сейчас вызывает беспокойство, тот факт, что произойдет с уже действующими лицензиями. Не будем забывать, что они имеют генеральные, бессрочные лицензии. Они останутся у них , и они будут разрешать других осуществлять цифровое вещание на их канале? Или у них отзовут лицензии, и им заново придется проходить процедуру лицензирования?
Не ясен вопрос относительно того, не будут ли тем самым ущемлены права эфирных вещателей, кабельных вещателей, спутниковых вещателей. Как будут урегулированы их взаимоотношения.
Остается вопрос, каков же будет механизм отзыва лицензии, приостановления или прекращения ее действия.

2. Вызывает озабоченность вопрос, связанный с равным доступом населения на получение информации связанный с введением цифрового телевидения на территории Казахстана. Не пострадают ли те люди, которые не будут иметь возможность приобретения цифровой техники. В связи с этим необходимо предусмотреть перспективы аналогового телевидения в будущем. Возможно, государство предоставит каждому гражданину возможность доступа к цифровому телевидению. Если государство сделать это не в состоянии, значит, этим должны заняться частные предприниматели. Но если не сделать им определенные послабления (налоговые), что этот бизнес стал им выгоден, то они не придут на этот рынок и вопрос останется открытым и может пострадать население.
В тоже время есть часть населения, так называемые абоненты, готовая сама оплачивать услуги цифрового телевидения и они сами могут решить свои вопросы. А как быть с теми, потребителями (пользователями), кто это не сможет сделать? Речь идет о платном (коммерческом) телевидении и бесплатном телевидении.

3. Есть вопросы, которые в действующем законодательстве являются сдерживающим фактором и не сработают ли эти факторы негативно в отношении цифрового телевидения. Так закон «О средствах массовой информации» устанавливает равномерность распределения вещания на государственном языке и на всех остальных языках (50% на 50%). Кроме того, этот закон ограничивает возможности эфирных вещателей в использовании продукции иностранных СМИ (иностранное вещание должно составлять 20% от общего объема вещания).

4. Следующий момент связан с ограничением прав собственности иностранных юридических и физических лиц на казахстанские средства массовой информации. Что является сдерживающим фактором по привлечению иностранного капитала. Так, согласно законам «О средствах массовой информации» и «О национальной безопасности» доля собственности иностранных юридических и физических лиц должна составлять не более 20 %.

5. Остро встанет вопрос относительно конкуренции среди цифровых вещателей, так как на одном аналоговом канале размещается до десяти цифровых каналов, а содержание их пакетов примерно одинаковое. Остается открытым вопрос формирования содержания пакетов цифровых вещателей.
Кроме того, неизбежны вопросы монополизации, по вышеуказанным в пункте причинам, кому будет принадлежать аналоговый канал?

6. И еще один достаточно серьезный вопрос, это защита интеллектуальной собственности. Необходимость получения разрешений на распространении продукции иностранных вещателей, производителей на территории Казахстана. Усилиться борьба за получение исключительных прав, при увеличении число лицензионных соглашений на получение не исключительных прав на произведения.

7. Решение вопросов информационной безопасности не останутся без внимания государства и это вполне объяснимо, так доля распространения иностранных средства массовой информации на территории Казахстана может резко возрасти, и это не может вызывать беспокойство со стороны государства.

8. Как государство собирается осуществлять контроль за деятельностью цифровых вещателей. Не приведет ли это к усилению контроля за вещателями? Конституция предусматривает запреты на распространению информации определенного вида (насилие, жестокость, порнография и пр).
Вполне вероятно, что этими вопросами могут заняться общественные структуры, в том числе, и вопросами контроля за содержанием вещательных программ.
Есть, и еще один механизм регулирования, через экономическую составляющую. - это население. Оно будет смотреть те программы, которые ему интересны, а ,значит, будет платить тем, кто поставляет качественную продукцию.

9. Нельзя не сказать и о том, что цифровое телевидение исходит из требований предусмотренных международными стандартами, а вот как ими можно будет воспользоваться это вопрос. В связи с этим появляется необходимость в быстрейшем принятии и ратификации Казахстаном международных документов.

10. Все, о чем было сказано выше, нуждается в своей законодательной реализации. Есть необходимость в разработке и принятии закона «О телерадиовещании», который мог бы включить в себя нормы предусмотренные законами: «О лицензировании», «О связи», «О средствах массовой информации» и другими. Тем более, что пока идет практическая наработка по использованию цифрового телевидения в Казахстане, что поможет в работе над законопроектом «О телерадиовещании».

Сергей Власенко





ЗАЯВЛЕНИЕ НАТ КАЗАХСТАНА


Уважаемый Нурсултан Абишевич!

Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана обращается к Вам по факту грубейшего нарушения норм законодательства Республики Казахстан и процедуры проведения конкурса на получение права на наземное телерадиовещание в Республике Казахстан, допущенных Комиссией под председательством Министра культуры и информации Республики Казахстан господина Кул-Мухаммеда М. А. при проведении Конкурса 22 августа 2008г.

Обращаем Ваше внимание на следующие нарушения Правил проведения конкурса на получение права на наземное телерадиовещание в Республике Казахстан, утвержденных приказом Министра культуры, информации и общественного согласия РК от 12 февраля 2002 года № 32 (с изменениями в соответствии с приказом Министра культуры, информации и спорта от 10 ноября 2005 года № 286) (далее по тексту — «Правила») и закона РК «О СМИ»:

1. Грубо нарушен пункт 18 вышеназванных Правил, который предусматривает, что на один телевизионный канал должны претендовать как минимум два претендента, а не один.

Согласно объявлению, опубликованному 18 июля 2008г. в газете «Казахстанская правда», на конкурс были выставлены телевизионные каналы дециметрового диапазона в 18 городах Казахстана — Алматы, Астана, Талдыкорган, Кокшетау, Тараз, Шымкент, Кызылорда, Актобе, Актау, Атырау, Уральск, Костанай, Петропавловск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Караганда, Жезказган.

Согласно протоколу вскрытия от 12 августа 2008г. на конкурс поступили только 4 заявки от юридических лиц:
1. ТОО «Zet-ТВ», г. Костанай — на Костанай
2. ТОО «Радиокомпания «Тандем» на Актау
3. ТОО «Телекомпания «Эра» на все города
4. КГП «Телерадиокомпания Атырауской области» на г. Атырау

К конкурсу не была допущена ТОО «Радиокомпания Тандем», г. Актау по причине не предоставления полного пакета документов. То есть практически вскрытие конвертов выявило по 2 претендента — на каналы в г. Атырау и г. Костанай и по 1-му претенденту на каналы в 16-ти городах.

Вышеназванные Правила предусматривают следующее:
«18. Если в установленный срок на участие в конкурсе поступила заявка только от одного Претендента, то Комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и проведении нового конкурса.»
Из этой нормы следует, что конкурс по 16-ти городам должен быть признан не состоявшимся, так как на телевизионные каналы в этих городах было заявлено только по одному претенденту.

Однако вопреки букве закона, в нарушение норм процедурного характера 22 августа 2008г. Комиссия большинством голосов проголосовала за то, чтобы 18 каналов, выставленных на конкурс достались ТОО «Телекомпания «Эра» (Против данного решения проголосовала член Комиссии, исполнительный директор Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана Ш. Жаксыбаева.)

Несоблюдение данного требования является грубейшим нарушением действующего законодательства со стороны комиссии и председателя.

2. Не соблюдены требования, изложенные в Приложении 2 вышеназванных Правил, касающиеся соблюдения претендентами законодательства об авторских и смежных правах.

В экспертном заключении Рабочего органа (Комитет информации и архивов Министерства культуры и информации РК) не нашло своего отражения требование, предусмотренное данными Правилами.

В Приложении № 2 Правил, где говорится о творческих предложениях претендентов, указывается, что претендент должен предоставить «гарантии соблюдения законодательства об авторских и смежных правах». Ни один из четырех претендентов, и это следует из экспертного заключения Рабочего органа, таких гарантий не предоставил.

3. Грубо нарушены требования, предусмотренные Правилами в отношении опубликования информационного сообщения о проведении конкурса.

Информационное сообщение о дате и условиях проведения конкурса не содержит в себе всей полноты информации, предусмотренной вышеназванными Правилами.

Так в информационном сообщении «Конкурсное объявление» (газета «Казахстанская правда», 18 июля 2008г.) не указаны следующие сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил:
«4) размер и сроки внесения гарантийного взноса на получение права на наземное телерадиовещание;
5) банковские реквизиты для оплаты взноса победителями конкурса».

Отсутствие в объявлении сведений о размерах и сроках внесения гарантийного взноса может являться почвой для коррупции, ведь тем самым нарушается принцип прозрачности, открытости в проведении конкурса, и общественность, да и сами претенденты не знают об истинных размерах денежных средств, которые необходимо вносить для участия в конкурсе.

В этой связи информационное сообщение «Конкурсное объявление» о проведении конкурса 22 августа 2008г., опубликованное в газете «Казахстанская правда» 18 июля 2008г. следует считать недействительным.

4. Особо обращаем ваше внимание на то, что пункт 3 Протокола № 15 заседания Комиссии по проведению конкурса на получение права на наземное телерадиовещание в РК от 22 августа 2008 года предусматривает замену одних частот на другие без проведения конкурса, а это является вопиющим нарушением действующего законодательства

В пункте 3 Протокола заседания Комиссии написано следующее: «В случае необходимости при согласии победителя конкурса выигранные частоты могут быть заменены на иные частоты в городах Алматы, Астана, Талдыкорган, Кокшетау, Тараз, Шымкент, Кызылорда, Актобе, Актау, Атырау, Уральск, Костанай, Петропавловск. Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Караганды, Жезказган».

Это противоречит пункту 2 вышеназванных Правил и пункту 3) статьи 4—3 закона «О средствах массовой информации РК» согласно которым получение права на наземное телерадиовещание осуществляется на конкурсной основе

5. В экспертном заключении по конкурсным документам на получение права на наземное телерадиовещание, подготовленном Рабочим органом (Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации) сделан вывод, который можно расценивать как давление на членов Комиссии по проведению конкурсов на получение права на наземное телерадиовещание в РК в принятии решения. Рабочим органом сделан следующий вывод: «С точки зрения развития отечественного телевизионного пространства наиболее приемлемыми являются предложения телекомпании «Эра». Вывод в пользу «победителя» сделан однозначный.

6. Во время проведения заседания конкурсной комиссии не соблюдена процедура принятия решения по предоставлению права на наземное телерадиовещание по каждому конкретному телевизионному каналу в каждом конкретном городе. Голосование было осуществлено одним списком по всем 18-ти городам и это не позволило принять объективное решение в распределении частот.

Тем самым были ущемлены права других претендентов — ТОО «Zet-ТВ» и КГП «Телерадиокомпания Атырауской области» по городам Атырау и Костанай.

Считаем, что грубейшие нарушения, допущенные Комиссией при проведении конкурса 22 августа 2008 г. дают нам право поставить под сомнение итоги конкурса, потребовать необходимости пересмотра его результатов и проведения повторного конкурса.

На протяжении нескольких последних лет у малого регионального бизнеса нет даже шансов на получение ТВ и радиочастот в своих городах. Частоты, как и в этом случае, заранее распределяются и отдаются с соблюдением внешних признаков конкуренции и прозрачности, но на самом деле волевым решением, собственникам крупных национальных сетей. А это, как правило, люди, имеющие влияние в правительстве.

Местный бизнес, имеющий желание создавать и развивать вещательные компании на местах, фактически лишен такой возможности. А это значит, что население областных центров и малых городов не получает тех информационных услуг, которые могло бы иметь.

По нашему глубокому убеждению, состоявшийся 22 августа 2008 года Конкурс на получение права на наземное телерадиовещание может существенно повредить репутации государства, подорвет веру в справедливость и прозрачность правительственных решений. Мы также убеждены, что несправедливое перераспределение частот в пользу крупного бизнеса, наносит ущерб как бизнес интересам малого и среднего бизнеса в областных центрах и малых городах Казахстана, так и интересам населения.

Считаем, что состоявшийся 22 августа 2008г. конкурс на получение права на наземное телерадиовещание в Республике Казахстан, не должен считаться легитимным.

С учетом вышеизложенного, просим Вас потребовать от Министерства культуры и информации Республики Казахстан отменить итоги конкурса, проведенного 22 августа 2008г. и провести новый конкурс с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан.

С глубоким уважением,
Исполнительный директор Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана
Член Комиссии по проведению конкурсов на получение права на наземное телерадиовещание в РК
Шолпан Жаксыбаева






«УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СМИ КАЗАХСТАНА»


Уважаемые участники НАТ Казахстана!

Ассоциация приступает к реализации проекта «УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СМИ КАЗАХСТАНА» по гранту фонда NED.
В рамках данного проекта НАТ Казахстана планирует осуществить:

- Юридические консультации по письменным и устным обращениям СМИ по конкретной создавшейся ситуации.

- Юридические семинары в регионах. Особое внимание на семинарах будет уделяться практическим применениям норм действующего законодательства, а также рассмотрению примеров из практической работы руководителей и журналистов СМИ. Для владельцев СМИ – на тему «Выживание в рамках действующего законодательства.» Для журналистов планируется проведение юридического ликбеза.

- Юридические экспертизы. Целью экспертизы является определение правовой позиции средства массовой информации в той или иной ситуации, выяснение объема и содержания его прав и/или обязанностей. Это возможно при изучении документации, при условия предоставления полного пакета документов имеющего отношения к делу, в отношении которого проводится юридическая экспертиза.

- Юридические резиденции. Юридические резиденции предполагают выезд юриста непосредственно в СМИ для проведения юридического аудита и краткого тренинга для руководства и персонала по юридическим аспектам их деятельности. В ходе юридической резиденции будет дана правовая оценка деятельности средства массовой информации, проведена проверка документов СМИ на предмет соответствия их действующему законодательству Республики Казахстан.
Юридическая резиденция – это самый эффективный способ предотвратить юридические ошибки в деятельности СМИ.

Цель резиденции – выявить недостатки и дать возможность СМИ самому их устранить до того как эти недостатки могут быть обнаружены соответствующими государственными контролирующими и надзорными органами.

Проверяются документы по выбору СМИ, это могут быть документы начиная с приказов о принятия на работу работников СМИ, наличия правил противопожарной безопасности и заканчивая наличием у СМИ соответствующих разрешительных документов, полученных от государственных органов. Такая помощь будет оказываться на условиях конфиденциальности, неразглашении информации о выявленных недостатках в деятельности СМИ. Для проведения качественной резиденции СМИ предоставляет наиболее полную информацию и необходимые документы по указанному кругу проблем.

Исполнительная дирекция ждет Ваших пожеланий. В настоящее время Исполнительная дирекция НАТ готовит график по проведению юридических резиденций и семинаров. СМИ для резиденции будут выбраны Исп.дирекцией на основании заявки. Форму заявки можно скачать здесь .

Заявку необходимо выслать на электронный адрес НАТ Казахстана.

К юристам Сергею Власенко () и Жанерке Жанабиловой () вы можете обратиться по телефонам:
(727) 250 88 86, 250 84 42





Наши партнеры
 
Как за месяц убрать целлюлит на животе фото.
Как вступить в НАТ Казахстана
Членами Ассоциации могут быть признающие ее Устав теле- и радиокомпании, зарегистрированные на территории Республики Казахстан в установленном законом порядке. А также организации, предоставляющие продукцию и услуги для вещательной индустрии.
Заполнить заявку
  Юридическая консультация
Несет ли телекомпания ответственность за высказывания физических лиц в прямом эфире?
Разрешена ли съемка «скрытой» камерой?
Можно ли рассматривать переведенные на казахский язык телепередачи как программы собственного производства?
Необходим ли договор с авторским обществом?
  Обмен ТВ контентом
При поддержке Интерньюс стартовал проект по обмену контентом между региональными телекомпаниями. Обмен телепродуктами необходим для выполнения требования по вещанию 20/80, где 80% телеэфира - это программы собственного производства и только 20% - ретрансляция телеконтента.
  Реклама в регионах
НАТ Казахстана предлагает размещение рекламы на региональных теле- и радиоканалах Республики. Реклама в регионах это идеальное сочетание высокой адресности и низкой цены.
Обращаться по телефонам:
+7 727 250 88 86
+7 727 279 20 08