На главную   |   Контакты   
   
Рабочая встреча директоров региональных частных телекомпаний

«Актуальные вопросы развития регионального частного вещания в Казахстане в условиях перехода на цифровой формат»


Фоторепортаж "День первый"
9-10 декабря 2010 г. в Алматы состоялась Рабочая встреча руководителей региональных частных телеканалов, на которой они обсудили вопросы перехода региональных частных телеканалов на цифровой формат с российскими коллегами президентом Томской медиа-группы Аркадием Майофисом и Медиаконсультантом, программным директором компании СТI Андреем Вдовиным. Встреча организована Национальной Ассоциацией Телерадиовщателей Казахстана при поддержке Фонда Сорос-Казахстан и Интерньюс Нетворк.
Участников встречи поприветствовала руководитель молодежных программ и СМИ Фонда Сорос-Казахстана Айжамал Дуйшебаева, которая пожелала собравшимся плодотворной работы.
Олег Кациев в своем приветственном слове сказал: «Разделение на негосударственные и государственные телеканалы надуманно. И власти, и нам важно это понять. Мы все без исключения – государственные по тем целям, которые мы ставим, по тем задачам, которые мы реализуем. А значит и подход должен быть одинаковы». Также Олег Ахсарович в числе других аспектов заданной темы говорил о важности информирования, разъяснения населению вопросов, связанных с переходом на цифровое вещание.
Руководитель программ представительства ЮНЕСКО Сергей Карпов заострил внимание собравшихся на правах населения, ведь при неправильном переходе население может пострадать и образоваться цифровое неравенство. Существует Национальный план дейсвтий в области прав человека и переход на цифру должен быть и там отражен. Поскольку местная информация – это средство реализации человеком своих прав на доступ к информации. А у Казахстана, как члена ОБСЕ есть международные обязательства.
Исполнительный директор НАТ Казахстана Шолпан Жаксыбаева в своем выступлении подчеркнула общественное значение местных телеканалов, которые отражают интересы местных сообществ и являются каналом подотчетности местной власти, что особенно актуально в такой малонаселеной, но огромной стране как Казахстан. Она также представила результаты исследования, проведенного по заказу НАТ Казахстана в рамках проекта Фонда Сорос-Казахстан в 4-х городах Казахстана о роли и значении региональных местных телеканалов для местных жителей, которые подтвердили сказанное.
Собравшиемся с большим интересом слушали мнение российских коллег Аркадия Майофиса и Андрея Вдовина.

Фоторепортаж "День второй"
Один из ведущих медиа-менеджеров России, президент Томской медиа-группы Аркадий Майофис рассказал о том, как на цифровое вещание переходят в России, о проблемах региональных частных телеканалов. Он делился своими размышлениями, собственным опытом. Один из его советов – сосредоточить внимание на контенте, чтобы быть готовыми к конкурсным требованиям для входа в мультиплекс, а также обратить внимание на другие способы доставки контента.
Также Аркадий Исаевич говорил о том, что все станет ясно, если посмотреть на угрозы существования выживания региональных частных телеканалов с точки зрения поиска ответа на вопрос известного – «а кому это выгодно?» Ни для кого не секрет, что рекламные бюджеты на телевидении в России, впрочем, как и во всем мире по разным причинам сокращаются. И это одна из причин, почему центральные телеканалы не огорчит смерть региональных, ведь в этом случае все сливки достанутся им. И, конечно, в этой ситуации меньше всего заботит мнение и интересы регионального зрителя.
В заключение Аркадий Майофис сказал слова, которые можно было бы вынести в эпиграф к этой Рабочей встрече, да и не только к ней:
- У населения неистребима жажда смотреть местные новости. Региональное телевидение не может быть губернаторским, оно должно быть независимым. Если у нас в регионах будут только губернаторские телеканалы - это будет другая страна.
Сегодня, когда появляются цифровые, социальные медиа и трансмедиа, телевидение из платформы превращается в художественную форму.
Выступление другого россиянина Медиаконсультанта, программного директора СТI Андрея Вдовина существенно расширило горизонты понимания текущих тенденций современных медиа. Он говорил о конвергенции, о том, что телевизионщикам в эпоху новых технологических вызовов надо научиться предлагать готовый контент в компонентном виде, который можно будет передавать через различные платформы. «Сейчас изменилась модель потребления», - сказал Андрей Вдовин и привел слова известного медиа-магната Руперта Мердока: «Выросло новое поколений медиа-потребителей, требующее, чтобы контент им был доступен когда они хотят, как они хотят и желательно в том виде, который им нужен».
Одним словом, два декабрьских дня в Алматы шло очень интересное обсуждение проблем регионального телевидения. Казахстанские коллеги говорили в основном о своих тревогах. О том, что до сих пор уполномоченный орган не обнародовал Программу перехода на цифровое вещание, а это означает, что нет четкого пошагового механизма перехода, нет правил игры. В частности, неизвестно как и когда региональщики будут переходить на цифру, как будет проходить лицензирование, как будут компенсироваться затраты за выкупленные когда-то частоты за более чем 100 тысяч долларов. По итогам встречи приняты предложения, которые будут обнародованы на ближайшем Круглом столе в участием депутатов Парламента РК.

Скачать презентацию "Роль и значение местных телеканалов и отношение к внедрению цифрового телевидения"
Юридическая безопасность журналистов

19 апреля 2010 года в г. Алматы НАТ Казахстана провела семинар на тему «Юридическая безопасность журналистов».
Цель семинара – повышение уровня юридической компетенции руководителей, редакторов, журналистов и юристов СМИ.
Тренер: Сергей ВЛАСЕНКО, ведущий медиа-юрист, руководитель Центра поддержки СМИ НАТ Казахстана.

На семинаре был дан общий обзор законодательства о СМИ, а также подробно освещены следующие вопросы:
  • права и обязанности журналистов. Где он прав, а где обязан;
  • доступ к информации. Как правильно писать запросы;
  • государственные секреты, тайна личной жизни и прочие тайны. Право на изображение;
  • способы разрешения информационных конфликтов;
  • досудебное разбирательство. Опровержение и ответ;
  • освобождение журналистов от ответственности.
Лингвистическая и правовая безопасность журналистов и СМИ

2-3 августа 2010 г. в п. Боровое Акмолинской области НАТ Казахстана провела семинар на тему «Лингвистическая и правовая безопасность журналистов и СМИ» Цель семинара – повышение уровня юридической компетенции руководителей, редакторов, журналистов и юристов СМИ.
Тренером на семинаре выступила Галия Аженова.

Основные вопросы семинара:
  • обзор казахстанского законодательства о СМИ. Тенденции в развитии правового регулирования казахстанских СМИ;
  • вопросы регистрации СМИ. Основания для переучета, замены свидетельства о постановке на учет и лицензии;
  • компетенция государственных органов. Проведение проверок деятельности СМИ;
  • язык средств массовой информации. Законодательное регулирование эротики и порнографии в СМИ;
  • интеллектуальная собственность в СМИ. Служебные произведения. Имущественные и неимущественные права. Товарные знаки;
  • правовое регулирование рекламы в СМИ. Особенности рекламы в печатных и электронных СМИ;
  • трудовое законодательство в СМИ. Трудовые договора;
  • проблемы в средствах массовой информации;
  • правовые и этические стандарты;
  • получение информации и свобода распространения;
  • права и обязанности представителя СМИ;
  • иски о защите чести, достоинства и деловой репутации;
  • необходимость текстовой экспертизы, ее проведение. Инвективная лексика;
  • разжигание социальной, национальной, религиозной вражды;
  • уголовное дело. Клевета. Оскорбление;
  • национальная культура. Соблюдение лингвистической безопасности.
Законодательство о СМИ. Права и обязанности журналистов

Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана в 2010 году провела ряд семинаров по юридическим аспектам деятельности СМИ на тему «Законодательство о средствах массовой информации. Права и обязанности журналистов». В работе приняли участие журналисты, юристы и руководители СМИ.
Семинары прошли:
   29 сентября 2010 года - г. Тараз;
   10 ноября 2010 года - г. Караганды;
   30 ноября 2010 года - г. Усть-Каменогорск.
Цель семинара – повышение уровня юридической компетенции руководителей, редакторов, журналистов и юристов СМИ.

На семинаре были освещены вопросы:
  • обзор казахстанского законодательства о СМИ. Тенденции в развитии правового регулирования казахстанских СМИ. Защита информационного пространства;
  • освобождение журналистов от ответственности;
  • язык средств массовой информации. Законодательное регулирование эротики и порнографии в СМИ. Вопросы собственного вещания СМИ. Выходные данные СМИ. Вопросы хранения периодических изданий, а также материалов теле- и радиопередач;
  • государственные секреты, тайна личной жизни и прочие тайны. Право на изображение;
  • интеллектуальная собственность в СМИ. Служебные произведения;
  • права и обязанности журналистов. Где он прав, а где обязан;
  • доступ к информации. Как правильно писать запросы;
  • журналист и судебный процесс. Особенности гражданского, уголовного и административного судопроизводства;
  • аккредитация журналистов: плюсы и минусы;
  • досудебное разбирательство. Опровержение и ответ.
Тренером на семинарах выступил ведущий казахстанский тренер, медиа-юрист, Руководитель Центра поддержки СМИ Сергей Власенко.
Наши партнеры
 
колледжи алматы - все подробности у нас. . Рулеткагероиня многих романов, которая не оставила равнодушным никого, кто в нее играл.
Как вступить в НАТ Казахстана
Членами Ассоциации могут быть признающие ее Устав теле- и радиокомпании, зарегистрированные на территории Республики Казахстан в установленном законом порядке. А также организации, предоставляющие продукцию и услуги для вещательной индустрии.
Заполнить заявку
  Юридическая консультация
Несет ли телекомпания ответственность за высказывания физических лиц в прямом эфире?
Разрешена ли съемка «скрытой» камерой?
Можно ли рассматривать переведенные на казахский язык телепередачи как программы собственного производства?
Необходим ли договор с авторским обществом?
  Обмен ТВ контентом
При поддержке Интерньюс стартовал проект по обмену контентом между региональными телекомпаниями. Обмен телепродуктами необходим для выполнения требования по вещанию 20/80, где 80% телеэфира - это программы собственного производства и только 20% - ретрансляция телеконтента.
  Реклама в регионах
НАТ Казахстана предлагает размещение рекламы на региональных теле- и радиоканалах Республики. Реклама в регионах это идеальное сочетание высокой адресности и низкой цены.
Обращаться по телефонам:
+7 727 250 88 86
+7 727 279 20 08