050000, г. Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, офис 47. Тел.: (327) 250-88-86
 
 
 
 
 
 
 
 
 





I-ая Международная Центрально-Азиатская Конференция НАТ Казахстана: "Современное развитие медиа индустрии"

3-4 июня в конференц-зале отеля Анкара, г. Алматы прошла I-ая Международная Центрально-Азиатская Конференция НАТ Казахстана: "Современное развитие медиа индустрии". Это широкомасштабный проект, направленный на развитие рынка вещательной индустрии республики, который реализован при поддержки "Интерньюс Казахстан". Спонсорами конференции выступили ОАО "Валют-Транзит Банк" и Компания "ОКНО-ТВ"..

Цель Конференции - налаживание конструктивного диалога и обмен опытом развития вещательной индустрии Центральной Азии и стран дальнего зарубежья.

В Конференции приняли участие ведущие специалисты средств массовой информации из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, России, Украины, Великобритании и Германии, Министерство информации РК, а также руководители республиканских и региональных СМИ, представители международных организаций.

Открыл работу Конференции вице-министр информации Ардак Досжан. В своем выступлении он отметил, что данное мероприятие - это еще одно свидетельство стремления нашего государства к созданию нового типа информационного общества, полноправной интеграции в мировое информационное сообщество. Также г-н Досжан поделился с делегатами планами на ближайшее будущее. Так, в 2004-2006 годах получит развитие цифрового телевидения. В целях госрегулирования использования радиочастотного спектра принято решение о резервирования одного свободного дециметрового телевизионного канала во всех областных центрах и крупных населенных пунктах для организации эфирного цифрового многопрограммного вещания.

Тему развития медиаиндустрии продолжил Мирбулат Кунбаев, вице-президент НАТ Казахстана по ТВ, генеральный директор "Эра-ТВ", г. Астана. В своем докладе г-н Кунбаев уделил внимание проблемам, с которыми электронные СМИ сталкиваются в своей ежедневной деятельности. Это, в первую очередь, законодательная база СМИ, представленная в Казахстане Законом РК "О средствах массовой информации", "О рекламе", Законом РК "Об авторских правах и смежных правах" и Закон РК "О языках". Также вице-президент НАТ по ТВ отметил важность сотрудничества СМИ и власти: "Нам бы хотелось видеть в лице Министерства информации - наших коллег, друзей, которые бы решали вопросы в пользу развития, как самих станций, так и всей отрасли в целом, защищали бы журналистов от произвола чиновников, обеспечивали своим административным ресурсом доступ к информации и свободу ее распространения".

В своем выступлении президент НАТ Валентина Куликова отметила, что отечественные электронные СМИ, в частности республиканского масштаба, находятся сейчас в стадии своего творческого и технического подъема. Этому способствует, по ее словам, наложение Президентом вето на регрессивный законопроект "О СМИ", а также активное создание в стране общественных журналистских институтов и ряд других позитивных моментов в жизни казахстанской прессы.

В панельной дискуссии с докладом о развитии медиа индустрии Таджикистана выступил председатель ТаджАНЭСМИ Мусо Асозода. Г-н Асозода отметил, что независимое телерадиовещание в Таджикистане хотя и делает свои первые шаги, но эти шаги твердые и уверенные. Развитие СМИ идет с учетом особенностей общественно-политической, социально-экономической ситуации в стране. Количество частных и неправительственных газет и журналов в Таджикистане составляет 154 единицы, а количество неправительственных радио и телевидения за период с 1991 по 2004 год выросло от 1 до 26. В настоящий момент, Ассоциацией электронных СМИ Таджикистана внесено предложение по гармонизации законодательства в области средств массовой информации.

Директор Радиостанции "Алмаз" Рустам Кошмуратов, г. Бишкек сообщил о том, что в Кыргызстане с 2002 года ни одна новая ТРК не получила частоту, кроме 5 приближенных к президентской семье. В настоящий момент на очереди стоят около четырех десятков новых ТРК. Большие трудности возникают в связи с тем, что в Кыргызстане нет Министерства информации. Регистрацией всех СМИ занимается Министерство юстиции, печатные СМИ работают сами по себе. Электронные масс медиа вынуждены работать с Госкомитетом по радиочастотам. Для дальнейшего развития электронных СМИ Кыргызстана необходима поддержка со стороны коллег с других стран Центральной Азии.

В работе конференции приняла участие главный технический директор "Казтелерадио" Тамара Ключникова, которая продолжила тему А. Досжана о развитии цифрового вещания. Г-жа Ключникова отметила, что для перехода к цифровому стандарту нам предстоит изучить зарубежный опыт. К примеру: Швеция, Норвегия, Нидерланды, Испания, Германия, Австралия, Сингапур переходят на цифровое вещание постепенно. Там вещают одновременно в аналоговом и в цифровом стандарте. В России разработана концепция по переходу на новый вид вещания путем создания опытных зон. По словам Ключниковой в Казахстане пока нет государственной концепции по внедрению цифрового ТВ, но уже в текущем году решается вопрос об организации опытных зон в восьми городах республики. Таким образом, будет подготавливаться приемная эфирная сеть.

В сессии "Необходимость использования единых стандартов медиа измерения" под председательством Арманжана Байтасова (31 канал) выступили Елена Симакова (Gallup Media Asia), Елена Мамай (Международная Ассоциация Рекламистов) и директор "Интерньюс России" Манана Асламазян. В ходе дискуссии г-жа Асламзян поделилась российским опытом в данной сфере. Дело в том, что в 2004 году здесь был объявлен тендер на право заключения договора на выполнение работ по измерению телевизионной территории в России. Был создан специальный Медиакомитет, основными целями создания которого стали:

  1. Удовлетворение общественных потребностей в получении реальной информации по вопросам теле-радио-вещания;
  2. Развитие стандартов качества на системы измерения теле-радио-аудитории и системы фиксации и мониторинга эфира;
  3. Защита прав потребителей-пользователей от злоупотреблений и предоставления услуг несоответствующего характера путем проведения профессиональной экспертизы систем измерения теле-радио-аудитории.

В частности, предусматривается предоставление права продажи данных телеизмерений не членам Медиакомитета, на определенных условиях, а измерителю, выигравшему Тендер.

Приемлема ли эта система для современного Казахстана? Вот основная проблематика данной сессии. Е. Симакова рассказала о новинках, которые может предложить Gallup Media Asia для измерения рейтингов ТРК. Были изложены все "за" и "против" относительно системы единого стандарта медиа измерения. Этот вопрос остался открытым.

В сессии №3 под председательством вице-президента НАТ Казахстана по ТВ Кунбаева М.Т. были предложены новинки в области вещательной индустрии. Свою продукцию представили следующие компании: "ОКНО-ТВ", г. Москва, "ДИАС", г. Алматы, НПВ "Видеосервис", г. Одесса, "TVR Project", г. Москва.

Последнюю сессию первого дня работы Конференции завершила Панельная дискуссия: "Развитие спутниковой связи и кабельных сетей Казахстана и стран Центральной Азии". Председателям сессии стал вице-президент НАТ по кабельным сетям Байков Э.У. В качестве спикеров выступили региональный директор компании WISI (Германия) Mr. Heinraich Heibel и региональный директор компании "Intelsat" (Великобритания) Mr. David Geiling.

Второй день Конференции открыл семинар директора программы по социальной журналистике "Интерньюс России" Хворовой Надежды. Были рассмотрены причины, по которым многие ТРК отказываются размещать в своем эфире ролики на социальную тематику: низкое качество самого материала, несоответствие политике отдельных каналов, радио и т.д. Г-жа Хворова продемонстрировала российские работы, поделилась своим личным опытом, как по созданию роликов, так и по системе их распространения среди ТРК в России.

В этот же день для участников Конференции был проведен семинар с директором Рекламного агентства "Анатольев и партнеры" Альбиной Курилиной на тему: "Успешные продажи рекламных возможностей СМИ". Были рассмотрены следующие вопросы:
  1. о школе специалиста по продажам рекламных возможностей;
  2. о ценообразовании в СМИ;
  3. о методиках работы с клиентом.

И в завершении, подводя итоги I-ой Международной Центрально-Азиатской Конференции НАТ Казахстана: "Современное развитие медиа индустрии" Президент Ассоциации отметила, что был сделан только первый рывок, и в следующем году он получит свое продолжение на уже второй Конференции. "...для Ассоциации проведение мероприятие такого масштаба впервые. И я надеюсь, что эта Конференция станет точкой отсчета для покорения новых вершин медиа индустрии Казахстана и верю, что наша встреча оказалась продуктивной и позволила открыть новые перспективы для развития электронных СМИ Казахстана и Центральной Азии".


ПРОГРАММА

3 июня, 2004 г.

.
9.00-10.00 Регистрация участников.
10.00-10.30 Официальное открытие Конференции и выставки TRBK. Приветствие участников Конференции:
  • Приветственное слово г-жи Куликовой В., Президента НАТ Казахстана;
  • Приветственное слово г-на Досжан А., Вице-министра информации Республики Казахстан;
  • Приветственное слово г-жи Асламазян М., Директора "Интерньюс Россия";
  • Приветственное слово г-на Кациева О., Директора "Интерньюс Казахстан".
11.00-12.00 Сессия 1. Панельная дискуссия:

"Развитие современной индустрии электронных СМИ Казахстана и Центральной Азии: задачи и возможности".

Председатель: Куликова В., Президент НАТ Казахстана

Спикеры:
  • А. Досжан, Вице-министр информации Республики Казахстан;
  • М. Кунбаев, Вице-президент НАТ Казахстана, Генеральный директор "ЭРА-ТВ", г. Астана (Казахстан);
  • Р. Кошмуратов, Радиостанция "Алмаз", г. Бишкек (Кыргызстан);
  • М. Асозода, Председатель ТаджАнесми, г. Душанбе (Таджикистан);
  • В. Ключникова, Казтелерадио, г. Алматы (Казахстан).
12.00-12.30 Перерыв на кофе.Спонсор: "Окно-ТВ".
12.30-13.30 Сессия 2. Круглый стол:

"Необходимость использования единых стандартов медиаизмерения".

Председатель: Байтасов А., Вице-президент НАТ Казахстана

Спикеры:
  • Е. Симакова, "Gallup Media Asia", г. Алматы (Казахстан);
  • С. Ваннер, исполнительный директор "Комкон 2 Евразия", г. Алматы (Казахстан);
  • М. Асламазян, Директор "Интерньюс Россия", г. Москва (Россия);
  • Е. Мамаева, Президент Международной Ассоциации Рекламистов, г. Алматы (Казахстан)
13.30-15.00 Обед.
15.00-16.30 Сессия 3: Презентация:

"Перспективы внедрения цифровых систем в телерадиовещание Казахстана и стран Центральной Азии".

Председатель: Кунбаев М., Вице-президент НАТ Казахстана

Спикеры:
  • Ю. Михайловский, Руководитель отдела аудио и видео оборудования компании Окно-ТВ, г. Москва (Россия): "Новейший формат видеозаписи Р2-новая философия сбора новостей", "Новейший формат видеозаписи на оптических дисках XDCAM".
  • М. Попов, Технически директор компании Окно-ТВ, г. Алматы (Казахстан): "News Room на базе вещательного сервера Vectorbox";
  • А. Горбунов, Инженер системотехник, Компания "Диас", г. Алматы (Казахстан): "Перспективы развитияТВЧ в Казахстане";
  • В. Гремяченский, Менеджер по видео оборудованию, компания "Диас",г. Алматы (Казахстан): "Дисковые магнитофоны";
  • Р. Иванов, В. Мысь, Ведущие специалисты компании "Синхро Про", г. Москва (Россия): "Экономические проблемы малобюджетных телевизионных студий и способы их решения";
  • А. Васильев, Заместитель генерального директора компании TVR Project, г. Москва (Россия): "Комплексное решение связи для передачи репортажа с места реальных событий в формате DVB MPEG-2, DCP IP компании SWE-DISH Satellite Systems AB".
16.30-16.45 Перерыв.
16.45-18.00 Сессия 4. Панельная дискуссия:

"Развитие спутниковой связи и кабельных сетей Казахстана и стран Центральной Азии".

Председатель: Байков Э., Вице-президент НАТ Казахстана

Спикеры:
  • Mr. Heinraich Heibel, Региональный директор компании WISI (Германия): "Современные технологии построения мультимедийных сетей кабельного ТВ";
  • Mr. David Geiling, Региональный директор, Intelsat (США): "Как глобальный спутниковый оператор может помочь стране или региону в решении вопросов связи, широкополосных сетей связи вещания".
19.00 Вечерний прием Компании "Окно-ТВ" и НАТ Казахстана

4 июня, 2004 г.

10.00-11.30 Сессия 1: Семинар:

"Социально значимые темы в эфире регионального ТВ: опыт России".

Спикер:
  • Н. Хворова, Директор программы по социальной журналистике "Интерньюс Россия", г. Москва (Россия).
11.30-11.50 Перерыв.
11.50-13.00 Сессия 2. Семинар:

"Успешная продажа рекламных возможностей СМИ".

Спикер:
  • А. Курилина, Директор РА "Анатольев и партнеры", г. Москва (Россия).
13.00 Закрытие Конференции.


® Copyright NAT KZ - 2005